Передовой опыт предприятия курсовая работа

У нас вы сможете ознакомиться с «Передовой опыт предприятия курсовая работа» в TXT, HTML, LRF, DJVU, PDF, МОВІ, DOC, EPUB, AZW3, PRC JAR, CHM, LIT, RTF, isilo, TCR, FB2!

Амонашвили, однако гуманные идеи, установка на сотрудничество с ребенком, на проживание вместе с ним его жизни, на открытость и доверительность отношений могут вполне быть перенесены и успешно переносятся в иные условия. Оптимальное расходование сил, средств и времени педагогов и воспитанников для достижения положительных результатов. Если положительные результаты достигаются за счет увеличения нагрузки, значительных дополнительных затрат времени, потери здоровья педагогов или воспитанников, то такой опыт нельзя отнести к передовому.

Оптимальность опыта в целостном социально-педагогическом процессе. Предполагается возможность вписать конкретный опыт в существующую систему работы, не жертвуя при всём этом решением ни одной из других воспитательных и образовательных задач, а обеспечивая их более эффективное решение. Применение указанных критериев обеспечивает комплексную оценку опыта и дает основание для его квалификации как передового.

Если речь идет о поисках возможностей организации новых очагов опыта как будущих опорных пунктов его распространения и внедрения, то критерии передового опыта могут быть представлены частично и неполно. Последовательность процедура работы с опытом складывается из четырех основных этапов: Выявление, первичная диагностика и оценка опыта по приведенным выше показателям.

Описание социально-педагогических явлений или их реконструкция по документам и свидетельствам в их реальной последовательности, опирающееся на накопленный фактический материал и его систематизацию. Теоретико-методологический анализ, главным содержанием которого является выделение ведущих задач, идей, замысла, технологии его воплощения.

Обобщение и рекомендации, связанные с выявлением обусловивших успех факторов, закономерных связей между нововведениями и результатами, научных основ опыта, с квалификацией и оценкой результатов и определением условий их распространения.

Наибольшие затруднения при изучении и обобщении опыта встречаются при осуществлении двух последних этапов, а нередко они фактически вообще не осуществляются. Расшифруем процедуру работы с опытом несколько подробнее. Описание учебного процесса включает характеристику содержания, методов, оборудования, характера общения педагога и обучающихся, результатов обучения. Описание социально-педагогических явлений начинается с характеристики описываемого объекта класса, школы, клуба, семьи и т.

Обычно описание учебного процесса включает характеристику обновленного содержания, методов, оборудования, характера общения педагогов и учеников, результатов обучения.

Описание должно основываться не на внешних впечатлениях, а на накоплении фактического материала совокупности фактовчто, в свою очередь, связано с фиксированием результатов специально организованных наблюдений, проведением опросов, изучением сочинений, отзывов, текстов докладов и выступлений, протоколов советов и собраний, работ воспитанников, разработок мероприятий, планов и т.

Систематизация накопленного материала заключается в отборе и установлении наиболее характерных интересных фактов, раскрывающих систему работы педагога и коллектива доверительный характер отношений, совместный творческий поиск, защищенность личности в коллективе и т. Теоретико-методологический анализ заключается в выделении и специальном рассмотрении отдельных сторон, связей или звеньев опыта. Прежде всего выясняется, какие реальные противоречия, несоответствия, трудности массовой практики породили необходимость изучаемого опыта, того педагогического поиска, который дал положительные результаты.

Скажем, наличие неполных, конфликтных, педагогически несостоятельных семей, занятость родителей, утрата семейных традиций породили явное противоречие между желаемой и реальной ролью семьи в воспитании, общественную потребность либо в усилении воспитательных функций семьи, либо в их компенсации в системе других воспитательных институтов. Далее выясняется реальная жизненная проблема и вытекающие из нее задачи. В нашем примере — проблема восстановления в новых социальных условиях воспитательных функций семьи и частичной компенсации их школой полного или продленного дня, системой разновозрастных отрядов, клубной работой и другими формами внесемейного общения и воспитания.

Выясняется, какие конкретные задачи были поставлены педагогом или педагогическим коллективом, психологом для решения назревшей проблемы, разрешения актуальных противоречий.