Курсовая роль внимания в учебной деятельности

На нашем сайте вы сможете ознакомиться с «Курсовая роль внимания в учебной деятельности» в TCR, CHM, DOC, TXT, RTF, DJVU, JAR, LRF, AZW3, LIT, isilo, EPUB, HTML, МОВІ, PDF, FB2, PRC!

Эти статьи описывают создание цельнокорпусной, частично-полой и полой электрогитар Перевал Алакель Северный 1А Огибая скальный прижим у озера, тропа поднимается сначала по травянистому склону, затем Нейроглия или проще глия, глиальные клетки: Структурная и функциональная единица нервной ткани и он состоит из тела Д Ушинский назвал внимание единственной дверью, через которую изучаемый материал проникает в человеческое сознание.

Внимание определяет состояние организма, его готовность воспринимать, его настроенность. Возбудить и постоянно поддерживать внимание — одна из важнейших задач лектора. Внимание является начальной ступенью понимания. При возникновении внимания происходит разделение реального и воображаемого, возникают предположения и догадки.

Организация внимания и наблюдения есть одно из главных условий успеха обучения.

Курсовая работа: Развитие внимания младшего школьника в учебной деятельности

Если преподавателю удастся привлечь внимание студентов к предмету изучения, то это значит, что он добился половины успеха. Внимание необходимо для восприятия, осмысления, понимания, воображения, усвоения, запоминания, воспроизведения и для творческой фантазии. Внимание является регулятивной функцией мыслительной деятельности. Внимание при обучении помогает осмыслению поставленных задач, их решению и проверке.

В учебном процессе распространено как произвольное, так и непроизвольное внимание. Для высшей школы наиболее существенное значение имеет произвольное, самоуправляемое внимание. Любой акт учебной деятельности ставит определённые цели и задачи.

Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности

Студенту поэтому всегда надлежит прилагать волевые усилия, чтобы организовать свою сосредоточенность при рассмотрении тех или иных положений. Учебный процесс требует, чтобы произвольное внимание, подкреплённое целью, интересами и мотивами переходило в непроизвольное и более широко охватывало умственную деятельность.

Важным учебным качеством внимания является его устойчивость, без чего не может быть продуктивного осмысления материала. К серьёзным нарушениям в учебном процессе приводят рассеянность, провалы и разбросанность внимания, связанные с непроизвольным переключением и отвлечением его от данной учебной или научной деятельности.

Весьма ценным качеством организации умственной работы является сознательное, волевое переключение, то есть управление собственным вниманием, умение сосредоточиться. Этому способствует интерес, мотивы, воспитание воли, создание оптимального ритма умственной деятельности и внешних благоприятных условий обучения. Развитию внимания способствует также аналитико-синтетический характер занятий, организация контроля и самоконтроля.

Внимание тесно связано с эмоциональным состоянием студентов, с порядком, организацией работы и эстетическим воздействием обстановки. Непрерывное внимание, его отвлечение часто зависит не только от нашего желания, но и от силы впечатлений, их новизны, неожиданности, то есть от всего того, что называется захватывающим впечатлением.

Условием усиления внимания в процессе обучения служат ясность и чёткость в изложении материала, систематичность и логическая связанность.

Поскольку произвольное внимание при обучении возникает в результате волевых усилий, то организация такого внимания равно зависит как от преподавателя, так и от студентов.